Садовой, который закатывал Гриценко в асфальт на своем канале «24» (да так жестко, что полковнику оставалось только ошарашенно пищать на своей странице в Фейсбуке «телеканал Садового. Жесть!»), снял свою кандидатуру в его пользу. Почему – понятно. Просто однажды ночью к Катерине Кит-Садовой пришел маленький Исусик и сказал: «Боже, как я ошибался». Или так, жестко и хрипло: «Уезжай к себе во Львов, убирай там мусор, и ни о каком кабинете на Банковой даже не мечтай!». В общем, с Садовым ясно. А вот почему о намерении последовать за мэром Львова объявил грантовый майнер Гнап, с таким как бы трудом насобиравший краундфандинговые 2,5 млн грн залога?
Удивление от заявлений Гнапа становится еще большим, если вспомнить, что в 2014 году неподкупный журналист беспощадно критиковал Гриценко за коррупцию и обвинял в распродаже земель Минобороны. И вот сегодня Дмитрий снимает свою кандидатуру в пользу Гриценко и хочет, чтобы этот старый дерибанщик не крепко спал на запасном пути украинской политики, а возглавил страну. Как же так, Дмитрий?
Впрочем, спрашивать тут надо не у Дмитрия, и даже не у Гриценко, а у Виктора Михайловича Пинчука.
Который и есть тот самый библейский младенец, который не только безбоязненно играет возле норы ползущей новым курсом кобры, но и мирит льва Степаныча и политического агнца Димона. Да, Пинчук оказывает посильную помощь двум этим достойным кандидатам в президенты. Да и кто, кроме него? Разве что Левочкин, но даже он не выдержал.
Поскольку партнерство со Степанычем – задача непростая, хлопотная и неприятная. Непроходной полковник является убежденным сторонником философской доктрины солипсизма. То есть, в качестве единственной и несомненной реальности Степаныч признает только собственное сознание (по факту являющееся частью сознания Юлии Мостовой), и начисто отрицает объективную реальность окружающего мира.
На практике это означает, что договориться со Степанычем можно только на его условиях. Если вы договорились на компромиссных условиях, то со временем они все равно превратятся в условия Степаныча. И могут быть аннулированы в любой удобный для Степаныча момент. А любые претензии Степаныч расценивает как давление старой коррумпированной системы. То есть, ментально Гриценко – это такой политический вариант Коломойского, прощающий партнерам свои долги.
На политическом рынке (а у нас, к сожалению, пока рынок, а не система) ни для кого не секрет, что Степаныч – один из самых проблемных игроков, не просто жесткий и недоговороспособный, но еще и ненадежный. Собственно, эта милая особенность первого непроходного и является ответом на беспокоящий многих вопрос – а почему же Запад не хочет делать ставку на Гриценко? На честного и демократичного кандидата?
Да вот потому и не делает, что хочет вести дела с предсказуемым партнером, отвечающим за свои слова. А не с карликовым украинским Пиночетом себе на уме, обещающим послать МВФ в случае прихода к власти.
Так что это не Степаныч «не хочет связываться». А наоборот. Степаныч-то как раз хочет. И имена Балоги или, прости Господи, Катеринчука – это не самые проблемные имена. В некоторых областях Степаныч вступил в отношения с местными бандитами, помогающими ему налаживать процесс партийного строительства на местах. Вероятно, эти суровые люди тоже будут прокинуты великолепным Степанычем.
И вот с такими сложными партнерами сегодня вынужден работать Виктор Михайлович Пинчук. Вот в какие неудобные и небезопасные, труднодоступные места с торчащими гвоздями ему приходится раскладывать свои хрупкие яйца к будущим парламентским выборам. А все из-за того, что «Озимое поколение-2» во главе с Вакарчуком так и не взошло, как ни удобрял его Виктор Михайлович. Остается только делать ставку на ровесника «Озимого поколения-1» Степаныча, ну и покупать места для своих протеже в списках главных игроков.
Степаныч сегодня, конечно, хороший. Он на полном серьезе рассказывает о том, что не считает Пинчука олигархом. Потому что «у него нет мощной политической составляющей в парламенте, кроме нескольких депутатов». Да ладно, Анатолий Степанович. У вас очень своеобразное представление о понятии «несколько». Белькова, Шкрум, Рябчин, Ризаненко, Войцицкая, Безбах, Кацер-Бучковская, Лещенко. То есть, как минимум восемь. Плюс вице-премьер по евроинтеграции Климпуш-Цинцадзе, замминистра экономического развития Нефедов и множество лоббистов в топ-менеджменте госкомпаний, не будем утомлять читателей их перечислением.
Плюс лояльные активисты и лояльные журналисты, не отрабатывающие по Пинчуку, а наоборот – участвующие в его зашкваренных политических проектах («Новые лидеры», RIP) и делающих очень добротные расследования о врагах Пинчука. Как, например, Дмитрий Гнап, в очень правильном свете и с очень правильными спикерами (вроде Павла Ризаненко) осветивший в 2017 году ситуацию вокруг судебного процесса относительно Криворожского железорудного комбината между Пинчуком и Коломойским.
Сейчас Гриценко ходит на бесплатные для него эфиры ICTV и этого не замечает. Но если разверзнутся небеса, и непроходной пройдет или даже начнёт понимать, что пройдет (мы имеем в виду, конечно, в парламент), то, Степаныч может дерзко забыть все ваши милости, Виктор Михайлович.
Впрочем, этого не случится. Гриценко обладает одним замечательным даром: запарывать все, к чему бы он ни прикасался – от реформирования армии до партийных проектов. Войдя в кампанию с уровнем в 10%, он неизменно заканчивает ее с показателями социологической погрешности. Так что не волнуйтесь, Виктор Михайлович, у Степаныча просто не будет плацдарма, чтобы вас прокинуть.