Про очередной фейк Геруса о том, что «проезд в общественном транспорте подорожал на 30%-100% из-за «Роттердам+», мы писать не планировали. Уж очень он нелеп даже для Геруса. Но этот смешной зашквар зачем-то подхватила «Экономическая правда», а за ней и другие издания. Так что скажем несколько слов и мы.
Пропагандисты всегда похожи друг на друга. Философией, инструментарием, пафосом. Но самое забавное, что они похожи еще и ошибками.
Когда-то российские СМИ рассказывали о предотвращенных героическими спецслужбами ЛНР взрывах хтонических бомб, заложенных украинскими ДРГ в метро Луганска. Герус, анонсируя релиз своей «Ассоциации потребителей энергетики и коммунальных услуг», пишет о подорожании проезда в метро Львова.
На всякий случай: метро во Львове, а тем более, в Луганске пока что нет.
Герус, конечно, поправился (в смысле исправил ошибку), и написал, что имел в виду троллейбус. Ведь они так похожи – метро и троллейбус. Легко перепутать.
Особенно, когда спешишь сообщить стране «экспертную информацию» о том, что проезд в общественном транспорте, оказывается, подорожал за год. И подорожал – правильно, из-за «Роттердама». Тут уж, как говорится, не до деталей. Метро, троллейбус, Львов, Сумы – валим все в одну кучу. Пипл схавает.
Подозреваем, что в приватных (в прямом и переносном смысле этого слова) беседах Игорь Валерьевич Коломойский цитировал Андрею Герусу Геббельса. «Чем чудовищнее солжешь, тем скорей тебе поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой». На этом и стоит Ассоциация потребителей энергетики и коммунальных услуг.
В Центре Разумкова Геруса когда-то назвали «не экспертом, а непонятным человеком». Поэтому эксперты с Андреем диалог не ведут. Попробуем вместо них.
Итак, котировки нефти за год. 12 сентября прошлого года баррель марки «Брент» стоил 56 долларов. Сегодня он стоит 79 долларов. Рост – более 40%. Стесняемся спросить, Андрей – а это тоже из-за «Роттердам+?».
Соответственно, бензин в Украине год назад стоил 24,7 грн за литр. Сегодня – 31,2 грн за литр.
Бензин, кстати, как и уголь, только не с 2016 года, а гораздо раньше, привязан к импортному паритету – котировкам Platts. Что, кстати, не вызывает каких-либо протестов. Ни у Геруса, ни у Коломойского. Последний владеет единственным действующим в Украине заводом, выпускающим автомобильное топливо – Кременчугским НПЗ. И продает Коломойский топливо через сеть своих заправок «ANP», «Авиас», «Сентоза», «Укрнафта» (топливо, заметим, крайне паршивое) совсем не по каким-то мифическим «внутренним ценам», а, ориентируясь на котировки Platts. Хотя Кременчугскому НПЗ продает украинскую нефть «Укрнафта», до недавнего времени полностью подконтрольная Коломойскому.
Таким образом, заправка замечательной «Ауди А6», купленной Герусом за время работы в неприбыльной общественной организации «Ассоциация потребителей энергетики и коммунальных услуг», за последний год подорожала на 30%. Как и проезд в общественном транспорте.
При подорожании топлива – дорожает все. Это рыночная аксиома.
Не вспоминает «Ассоциация потребителей энергетики и коммунальных услуг» и об удешевлении гривны за год – с 26 до 28 грн за доллар.
Ничего не говорится о том, что рост потребительских цен в текущем году был незначительным. По данным Госстата, с начала года подорожание составило 3,6%, а в годовом измерении (июль-2018 к июлю-2017) инфляция замедлилась до 8,9% с 9,9% по итогам июня.
Мясной борщевой набор за год подорожал на 15% – с 51 грн до 59 грн. Постный борщевой набор – на 30% – с 14 грн до 18 грн.
Рост индексов цен производителей и рост индексов агропродукции в этом году прогнозируется самый низкий за последние пять лет – соответственно 11,1% и 3,1%.
При этом средняя зарплата за год, с июля 2017-го по июль 2018 года выросла на четверть: с 7339 грн до 9170 грн.
О том, что покупательная способность если не украинцев в целом, то, как минимум, киевлян, за год выросла, свидетельствует рост на тысячу гривен средней стоимости квадратного метра нового жилья.
Зато Ассоциация Геруса/Коломойского рисует инфографику с картой и манипулятивным, а точнее, абсолютно фейковым заголовком о том, что проезд в общественном транспорте подорожал на «30-100%» из-за «Роттердама+». Хотя на 100% он подорожал в одном только Киеве! А в большинстве остальных городов он подорожал на 1(!) гривну. Как правило – с 3 грн до 4 грн.
Что же касается Киева, то о причинах подорожания проезда в столичном метро Герусу хорошо известно. И это, конечно, никакой не «Роттердам», а кабальный договор и двухмиллиардный долг, который повесил на муниципальное предприятие российский миллиардер Фукс. При молчаливой поддержке мэра Кличко.
Тот самый Фукс, который приезжал в феврале этого года на юбилей к нашему самому патриотичному олигарху Коломойскому в Женеву. И тот самый Фукс, который вместе с Коломойским добывает миллиарды из украинских недр в составе акционеров Полтавской газонефтяной компании. Неожиданно, Андрей, правда? В подорожании на 100% виноват партнер и друг большого властелина вашей маленькой души.
А самое смешное, что вот эту вот «типа экспертную» инфографику с «типа экспертным» заголовком ставит, выделяя жирным шрифтом, «типа главное» экономическое издание страны – «Экономическая правда». Ей богу, когда рулил Лямец, были зашквары с джинсой, но не было такой первозданной тупости и ламерства. Или это тоже была джинса?
Хотим спросить об этом напрямую редактора «ЭП» Дмитрия Денкова. Дмитрий, у нас в команде есть журналисты, которые работали, в том числе, и в «Украинской правде». И поэтому мы хорошо понимаем редакционную кухню. И на правах старых знакомых хотим поинтересоваться. Публикации безумных релизов подконтрольной Коломойскому частной организации – релизов, содержащих даже не то чтобы непроверенную информацию, а просто полную ахинею, это вообще что? Контракт? Дружеские обязательства? Или полная неспособность контролировать качество контента?