«Главный по Роттердаму» – эксперт Андрей Герус напоминает нам лимон из вирусного ролика Майкла Сакасегавы. Он катится по наклонной из поста в пост, из колонки в колонку, из комментов в комменты. Уже кажется, что конечная точка пройдена, и дальше катиться некуда, писать больше не о чем, но Андрей переворачивается на другой бок и продолжает спуск. Посты о «Роттердаме» составляют добрые 95% всех публикаций Андрея. Даже приходя в чужие комменты на абсолютно посторонние темы, Андрей вставляет свое «а ветчина-то уже позеленела» о «Роттердаме». Коллеги, например, Павел Ризаненко в своем посте о целях гибридной войны, мягко намекают Андрею, что в принципе в мире еще осталось несколько тем, которые не связаны с «Роттердамом», но Андрей с упрямством сумасшедшего игнорирует эти намеки и упорно разгоняет флуд.
Как главный герой «Игр разума», Герус в каждом проявлении окружающего мира улавливает зловещие послания от проклятой формулы. Навязчивое душевное состояние Андрея имеет довольно простое объяснение. Просто за нашим лимоном идет кучерявый оператор, который будет больно пинать нежный фрукт, если он перестанет катиться и ароматизировать воздух репликами о «Роттердаме».
Вот только в среде ЛОМов эта тактика перестала работать. Во-первых, из-за ее избыточности, а во-вторых – большинство ЛОМов понимают, кто является заказчиком творческих озарений Андрея. И поэтому недавно было принято стратегическое решение перенести эпицентр ядерного взрыва разоблачений зрады из Facebook на широкие, как принято говорить в экспертной среде, биомассы.
И тут наш лимон покатился куда стремительнее. Посты Андрея Геруса пошли в народ. Причем – в виде джинсы на «Украинских новостях». Да еще под рубрикой «Думка», специально предусмотренной для размещения платных материалов. Материал по чудесной теме о том, что подорожание проезда в киевском метро, оказывается, связано не с долгом, который повесил на коммунальное предприятие миллиардер Фукс, а с «Роттердамом+».
Вы спросите, а зачем Андрею и его команде было размещать джинсу на «Укрновостях», если он уже разместил это в своей колонке на «Экономической правде»? А мы спросим – а зачем Андрею было трижды, а не один раз, писать на эту тему на своей странице в Facebook? Все дело во вкусе и чувстве меры. В эстетике, которая, как ни странно, является важной составляющей успешности самых разных, в том числе, и деловых, процессов. И в квотах по размещению, которые нужно выполнять. И поэтому какой-то не очень далекий исполнитель палит всю контору – и лимон, и оператора.