Виктория Войцицкая, отдохнув от напряженного депутатского труда на живописной Майорке, наконец, вернулась в Украину. И сразу же сообщила людям об очередной антикоррупционной победе, в которую не переставала верить даже на Балеарских островах. Киевский апелляционный административный суд обязал Окружной административный суд Киева все-таки принять к рассмотрению иск 12 депутатов об отмене «Роттердам+».
Проблема, однако, в том, что, хотя Войцицкая является одним из 12 депутатов, подавших иск, и одним из 14 депутатов, зарегистрировавших законопроект, преследующий аналогичные цели, она не явилась ни на заседание НКРЭКУ, где решался вопрос отмены «Роттердам+», ни на заседание Апелляционного суда.
Что касается заседания НКРЭКУ – у Виктории была уважительная причина: она купалась в Средиземном море и нюхала лотосы. С заседанием суда сложнее – Виктория была в Киеве. Сессия Верховной Рады еще не началась, и уважительных причин отсутствия, на первый взгляд, нет. Сама Виктория о них не сообщает. У нас тоже поначалу не было объяснений. Но затем мы посмотрели на время выхода поста – полдвенадцатого ночи, и все поняли. Это были творческие муки.
Виктория полдня придумывала пост о событии и шутку о проекте «Страсти», который обязательно будет это событие освещать. И то, и другое удалось на славу. Пост получился на шесть с половиной строчек. А от шутки Виктории встал из гроба Михаил Задорнов и прервал бракоразводный процесс Евгений Петросян.
«Страсті-мордасті», – родила жемчужину юмора Виктория, и так же искрометно продолжила, – fake news українська версія знову будуть про нас «писати»! Ура!».
Конечно, напишем, Виктория. Потому что такие антикоррупционеры – это еще большая печалька, чем коррупционеры. На заседание суда не явился ни один из депутатов, которые подавали иск. Причем Войцицкая оказалась самой ответственной, потому что остальные о судьбе собственного иска ничего не написали, ограничившись лайками поста Виктории.
Завесу над причинами такого равнодушия к ими же самими как бы объявленной как бы антикоррупционной борьбе приоткрыл адвокат депутатов, опрошенный сегодня журналистами.
«Народные депутаты Украины – люди очень занятые, они не всегда могут быть в суде, – рассудительно заявил юрист, и, не удержавшись, добавил, что присутствие депутатов на судебном заседании было бы «свидетельством того, что истцы серьезно относятся к своему иску».
Ну да. Они не относятся серьезно к своему иску. Подтверждение этому – то, что саму апелляцию подписали всего два истца – Андрей Вадатурский и Мустафа Найем.
А есть что-то, к чему украинские депутаты относятся серьезно? Конечно, есть – это собственность народных депутатов и их бизнес-интересы. По словам адвоката, апелляцию подписали не 12, а 2 человека потому, что остальные депутаты не хотят платить судебный сбор.
Да, Виктория. У вас сейчас о-очень сложное финансовое положение, мы понимаем. Депутатская зарплата – очень скудна, с нее сбор не заплатишь. Попросите мужа Геннадия, партнера Baker&Mckenzie и владельца форекс-компании по относительно честному отъему денег у буратин-инвесторов Duarte Investments Co с Маршалловых островов. У него только на счетах в Duarte 1,7 миллиона долларов. И 20 миллионов гривен доходов в год от Baker &Mckenzie. Это если не считать траншей за ваше семейное лоббирование Westinghouse Electric.
Но сколько бы украинский депутат ни имел – ему всегда мало. Вот нас мучает вопрос, Виктория. Зачем семье из трех человек с маленьким ребенком три премиальных автомобиля? Причем, два из них – джипы немецкого производства. И зачем эти джипы нужно каждый год менять, покупая другие джипы? Тоже немецкого производства. Вам не кажется, что езда на Audi Q7 и Mercedes-Benz GLS 350 ну как-то не совпадает с образом борца с коррупцией?
Но в этом и состоит сущность украинского депутата вообще и антикоррупционера в частности – иметь доход в десятки миллионов, ездить на Мерседесе и отдыхать на Майорке, но жалеть несколько тысяч гривен на уплату судебного сбора. Для продолжения священной антикоррупционной борьбы. Куда проще написать пост в Фейсбуке и поставить лайк. Правда, Виктория?
В этой ситуации заслуживает внимания скрытое презрение, с которым адвокат говорит о депутатах, которые не ходят на заседания и не платят сбор. Это объясняется тем, что клиент у адвоката – совсем не депутаты, а один одинокий житель Женевы. А к депутатам адвокат относится как нерадивым подрядчикам, уже получившим оплату, но проваливающим выполнение условий соглашения.
И поэтому, по традиции, несколько слов для настоящего клиента адвоката. Игорь Валерьевич! Вот вы тратите столько денег на юристов и другие «судебные издержки», а прикормленные депутаты на ваши усилия просто кладут. Из всех активных механизмов остался только Герус, снимающий фейки в студенческих общежитиях. Все в точности, как у Гоголя: «один там только и есть порядочный человек – прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья». Вы становитесь неинтересным друзьям, врагам и даже собственным депутатам. В общем, всем, кроме Геруса. Но и он, просим заметить, не железный. Это деградация, старость и потеря себя, Игорь Валерьевич.