Вчера ЦИК зарегистрировала еще одного кандидата в президенты Украины – Александра Шевченко. Этот очередной спаситель Украины интересен двумя качествами: острым когнитивным дефицитом и прекрасными хватательными рефлексами, компенсирующими острый когнитивный дефицит. Даже бывший однопартиец Филатов назвал его «обычным тупым идиотом, с которого просто ржут». Хотя некоторые воспринимают технологические потуги партии «Укроп» в кейсе Шевченко не как амплуа второго, но не смешного клоуна Коломойского, а как ребрендинг «крепкого хозяйственника». Только не из Донбасса, а из Буковеля.
Отметим, что господин Шевченко вполне бы сошел и за хозяйственника из Донбасса. Все необходимые предпосылки для этого у него были заложены с детства. Александр в университетах не обучался, и в квартирах по 15 комнат с ванными не жил, а закончил ПТУ в городе Коломыя. Но и там наука будущему директору «Буковеля» давалась непросто, и по окончанию учебного заведения ему был присвоен 2 разряд вместо стандартного 4-го. В лихие 90-е Шевченко попал в орбиту местного бизнесмена Анатолия Попадюка, в 1997 году стал директором его компании «Кварта», в 2000-м стал совладельцем «Скорзонеры» – будущей материнской компании курорта. В 2001 году «Кварта» взяла кредит в 5 млн грн в «Укрэксимбанке». С учетом процентов сумма выросла до 6,5 млн грн. Но возвращать государству деньги Шевченко не желал уже тогда, хотя вину свою в суде полностью признал. Деньги не возвращены до сих пор.
Все это так бы и осталось мошенничеством областного уровня, если бы темой не заинтересовался знакомый Попадюка – Игорь Палица. В предприятие зашел «Приват», и Попадюк и, тем более, Шевченко, стали очень младшими партнерами. После Майдана в конце 2005 года Попадюка в Киев на пост коммерческого директора «Нафтогаза» вытащил его земляк – глава НАК Алексей Ивченко, известный как «Леша-Мерседес». Попадюк затем также создал фирму «Нафтогазбуд», которая на сотни миллионов гривен пилила тендеры контролируемой Коломойским «Укртранснафты».
А Шевченко остался в «Буковеле», и тоже начал осваивать азы тендерной науки. В 2004 году было создано ООО «ПБС», специализирующееся на ремонте дорог. По данным сервиса «Дозорро», общая стоимость контрактов компании составляет около 7 млрд грн. Из них 3,7 млрд грн – это контракты по 26 договорам в Ивано-Франковской области. Для понимания – объем контрактов у второго по величине клиента – Службы автодорог Львовской области – 182,5 млн грн. Или в 20 раз меньше. Как видим, ООО «ПБС» и Службу автодорог Ивано-Франковской области связывают очень нежные отношения. А любимый конкурент ПБС на тендерах – ее субподрядчик, компания «Полтавабудцентр», с которой «ПБС» встречалась 140 раз на тендерах.
В прошлом году идиллией «ПБС» и Службы автодорог Ивано-Франковской области заинтересовалась СБУ. В ходе досудебного следствия были выявлены факты завышения стоимости договоров и присвоения бюджетных средств на как минимум 20 млн грн. При этом свою долю получил местный филиал Госаудитслужбы, не отразивший нарушения в акте контрольно-ревизионной проверки Службы автодорог Ивано-Франковской области.
А как начинался крупный дорожный бизнес «крепкого хозяйственника» «Укропа?». Как писались эти золотые страницы? В 2015 году «ПБС» выиграла крупный тендер на ремонт дорог, правильно, в Ивано-Франковской области. Ну как выиграла – предложила цену на 70 млн гривен больше конкурентов, и была признана победителем. Для этого пришлось немного подавить на конкурентов и чиновников и нарушить этот, как его, закон. Что для выпускника ПТУ и депутата было легко и приятно. Шевченко с командой пацанов отправился в тендерный комитет, где просто физически отобрал у сотрудников тендерную документацию, стал просматривать и фотографировать.
В тендере заслуженно победил самый сильный – компания «ПБС» и Шевченко, которые получили от государства 326 млн грн. Ближайший конкурент предлагал за те же работы жалкие 255 млн грн.
Занятно, что Шевченко настолько гомерически глуп, что в ходе совещания в местной ОГА открыто признавал, что контролирует «ПБС», несмотря на то, что является действующим народным депутатом.
«Фірма «ПБС», я не приховую, що маю до неї стосунок, буде вигравати всі тендери, не тому що ми когось знаємо, а тому що ми запропонуємо найнижчу ціну і найвищу якість» — так передал прямую речь народного избранника Денис Казанский. Кстати, сегодня этот материал на сайте Казанского «Четвертая власть» – недоступен.
В том же 2015 году Шевченко добился увольнения главы облавтодора Николая Процива. Последний заявлял о давлении и угрозах от «одного из депутатов». Вместо Процива Шевченко поставил лояльного к себе главу Службы автодорог, и дальше все пошло как надо.
Ну а сейчас «крепкий хозяйственник» занят подкупом избирателей: возит бесплатные экскурсии в Буковель и просит у экскурсантов только поделиться с ним фотокопиями паспортов, разыгрывает бесплатные уик-энды в «Буковеле» и т.п. Даже донецкий завгар Янукович выглядел гораздо технологичней.