Сегодня у нас занимательная арифметика от «Укропа». Как, не имея средств, купить новое премиальное авто, и как после года эксплуатации продать его на 300 тысяч дороже? Ответы на эти вопросы знают бывший временный председатель «Укропа» Денис Борисенко и действующий глава этой замечательной партии Тарас Батенко.
Немного истории. В среде своих однопартийцев эстрадный дуэт «Батенко-Борисенко», эти Биба и Боба «Укропа», известны тем, что в 2016 году под чутким руководством Игоря Палицы смещали с поста руководителя партии ее создателя Корбана, когда тот находился под арестом.
Батенко – депутат Верховной Рады, Борисенко – Киевской областной. Конечно же, оба в обязательном порядке антикоррупционеры, борцы с «Роттердам+» и патриоты. Но Борисенко – это патриот глубокого погружения. Патриот-резидент. Крот, который забрасывался в самое логово врага для выполнения особо важных заданий. Например, в 4 созыве Верховной Рады Борисенко работал помощником друга Медведчука и Портнова – Богдана Губского, а в прошлом созыве – на общественных началах трудился для Олега «Волынская резня» Царева. Кто знает, возможно, именно благодаря советам Борисенко Царев и заработал имидж комического олигофрена, тем самым способствуя краху режима Януковича.
У Батенко также есть достижения по части патриотической маскировки. В 2002 году, возглавляя пресс-службу большого друга «донецких» – львовского губернатора Мирона Янкива, Батенко написал аналитическую записку в администрацию Кучмы. В этой записке Батенко, говоря о национально-демократических силах Львовщины, использовал уточняющий эпитет «так называемые». Что вызвало большой скандал в среде этих самых сил, которые просто не знали, что Батенко сделал это для конспирации и создания благоприятных условий для последующего подрыва антинародного режима Кучмы.
Опять-таки сугубо патриотическими соображениями и любовью к родине объясняется тот факт, что в 2009 году политолог по образованию Батенко, который до этого видел нефть только на картинках, назначается сначала заместителем, а затем и главой филиала «Укртранснафты» – “Магистральные нефтепроводы “Дружба”. Назначение это устроил Александр Лазорко – многолетний глава и заслуженный дояр «Укртранснафты» в интересах Игоря Валерьевича Коломойского. Батенко подружился с Лазорко, и последний даже стал крестным отцом ребенка Батенко. Вот так в 2009 году Батенко из умирающего НУ-НС запрыгнул в нефтяной поезд «Привата», уходящий в зеленые дали.
Впрочем, мы углубились. Итак, Тарас Батенко и Денис Борисенко любят друг друга. Но Батенко питает более сильные чувства, и время от времени продает Борисенко премиальные автомобили. Правда, эгоизм побеждает, и, продавая люксовую машину своему младшему другу, Батенко покупает еще более крутую тачку. Затем нежность в сердце Тараса вновь берет верх, и он опять скидывает авто Денису, чтобы обзавестись более суперовой моделью.
Тарас Батенко всегда любил хорошие авто. Еще будучи пресс-секретарем главы Львовской ОГА, он рассекал на «Mitsubishi Pajero». В 2013 году напряженный труд политолога в государственной «Укртранснафте» позволил Тарасу купить примерно за 45 тысяч долларов джип «Honda Pilot». Как следует из декларации Батенко за 2015 год, после покупки осталось еще 1,185 млн грн политологических сбережений.
«Honda Pilot» – хорошая машина, но в 2016 году она Тарасу надоела. И он решил купить новую «Volvo ХС60». А «Honda» продать другу Денису. Так и сделал, и даже все задекларировал. Но вот проблема. Согласно декларации Борисенко, машину он купил 19 ноября 2016 года за 962 тыс грн. А Батенко купил «Volvo» 16 ноября за 1,285 млн грн. Вот только на момент покупки «Honda» еще не была продана, а сбережений у Батенко было, напомним, лишь 1,185 млн грн. То есть, для покупки не хватало еще 100 тысяч.
Ну, подумаешь три дня. Может, Борисенко уплатил за «Honda» авансом, положившись на слово коллеги-депутата. Но вот наступил 2017 год, с момента покупки прошло всего четыре месяца, и «Volvo ХС60» тоже как-то утомила главу партии «Укроп» Тараса Батенко. И он решил – видимо, по совету друзей, приобрести флагман шведской автомобильной компании – «Volvo ХС90». А старую (ну, условно старую) продать – правильно, другу Денису. Интересно, что за четыре месяца по депутатской калькуляции машина потеряла 463 тыс грн. Батенко купил ее, напомним, за 1,285 млн грн, а продал за 822 тысячи.
Но тут снова возникает процедурная проблема. И уже большая, чем в прошлый раз. Батенко купил «Volvo ХС90» 20 января 2017 года. А «Volvo ХС60» продал только 30 марта 2017 года. Стоила «Volvo ХС90» 1,886 млн грн, а сбережений у Батенко на начало 2017 года было лишь 920 тыс грн.
То есть, согласно декларации, Батенко не мог купить этот автомобиль. Можно, конечно, предположить, что Борисенко заплатил Батенко за автомобиль вперед. Но только два месяца – это не три дня (хотя и три дня, никак не объясняемые в декларации – нарушение закона), и в этом случае кредитно-финансовые отношения Батенко и Борисенко должны были быть отражены в их декларациях. Однако в графе «Финансовые обязательства» в декларации у главы «Укропа» – стоит прочерк.
А теперь самое прекрасное. В январе 2018 года Батенко продал и свой последний автомобиль – «Volvo ХС90». Уже не другу из «Укропа», а некоему ФОПу Александру Ровинскому. И на этот раз уже не с дисконтом, а, наоборот – с прибылью. Добрый ФОП купил у депутата подержанное авто за 2,195 млн грн. То есть, на 309 тыс грн дороже, чем Батенко приобрел новую машину. Как видим, глава «Укропа» – просто гуру маркетинга в сегменте подержанных авто.
Судя по всему, весь этот мышиный схематоз рулевых «Укропа» с перепродажей машин друг другу, а затем связанным ФОПам был призван обеспечить легализацию доходов Батенко. Видимо, теперь в планах покупка «Кубика» или «BMV Х6». Согласитесь, непростой выбор для настоящего патриота. Ну а более точную оценку мы предлагаем сделать Национальному агентству по вопросам предотвращения коррупции.