FB Telegram Youtube
Logo
Сытник – плюс, мозг -минус
15:42 04 Жов 2018

Внимание-внимание! Молния! Директор НАБУ Артем Сытник – особо опасный государственный преступник! Вчера он явился на заседание антикоррупционного комитета Рады, где дал признательные показания. По словам Сытника, формула «Роттердам+» нанесла ущерб государству в размере 15 млрд грн. И продолжает наносить. Однако за полтора года расследования этого дела глава НАБУ не сделал ничего, чтобы остановить преступление. Хотя при расследовании других дел НАБУ обращалось в суды и успешно блокировало деятельность, которую считало незаконной. Единственным же действием НАБУ в деле «Роттердам+» стало изъятие рабочих компьютеров у сотрудников НКРЭКУ. Но те коварно купили новые компьютеры, и продолжили свою преступную деятельность. Артем, почему вы не изъяли компьютеры во второй раз?!

Действия, а точнее, преступное бездействие директора НАБУ – это статья 364 пункт 3 Уголовного кодекса Украины – злоупотребление властью или служебным положением, совершенное сотрудником правоохранительных органов. Карается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

Просим Генеральную прокуратуру срочно начать расследование. Поскольку Артем Сытник публично признал, что знал, но ничего не предпринимал для предотвращения ужасного преступления. То есть – был соучастником.

А теперь – более серьезно. Мы не устаем восхищаться главным пиар-расследователем страны. Полтора года Сытник рассказывал, что дело сложное, что он ждет экспертизу, но не может найти экспертов. Что он рассчитывает на международную помощь, но ее не оказывают. Что НКРЭКУ отказывается сотрудничать. Что же Сытник сообщает через полтора года? Правильно: что надо провести экспертизу и получить международную помощь. Но поскольку тезисы после 146-го повторения звучат смехотворно, глава НАБУ добавляет немного специй, которые маскируют нехороший запах блюда полуторагодовалой давности.

15 миллиардов гривен. Вау. Откуда же, Артем? Из «экономического отчета специалистов». Обратим внимание на это, похоже, личное правовое ноу-хау Сытника – «экономический отчет специалистов».

Каких же специалистов, Артем? И из какой сферы? Кто и на каком основании просил готовить их «экономический отчет»? Кто платил «специалистам», подготовившим «экономический отчет»? Где тендер на Prozorro? Или это тайный тендер и его школьный товарищ Артема Сергеевича подписала убытки на 15 млрд?

Понимаем только, что «специалисты» – это явно не Андрей Герус. У него счетчик насчитал, если нам не изменяет память, 34 млрд грн. Виктория Войцицкая называла цифру в 10 млрд грн. А у вас эти 15 млрд грн – откуда?

Были экспертизы Европейской ассоциации угля и лигнита Euracoal и Киевского института судебных экспертиз, которые признали методику экономически обоснованной. Это организации, у которых есть имя.

А «экономический отчет специалистов», о котором вещает руководитель главного антикоррупционного органа страны – это что? Какой правовой статус у бумажки, авторов которой Сытник не хочет даже называть?

Артем, примите совет: возьмите бумажку у Геруса. Он там цифры нарисует побольше, сделает инфографику, как вы любите. И организация у него есть, -каждый раз подсматриваем в Гугле название, – Ассоциация потребителей энергетики и коммунальных услуг. Созданная при поддержке партнера Коломойского – пирамидального бизнесмена Игоря Мазепы, компании которого подозреваются американцами в мошенничестве. С душком, конечно, имечко. Но хоть что-то.

Да, а особенно нас порадовал ответ Сытника на вопрос «человека-парасюка», тоже известного эксперта в области энергетики, о том, сотрудничает ли НКРЭКУ с НАБУ в ходе расследования. И Сытник сказал, что нет – мол, это те еще негодяи.

Восстановим картину для непосвященных. Во время обыска в офисе регулятора в сентябре прошлого года НАБУ, как мы уже говорили, изъяло документацию и компьютеры сотрудников. Долго читали, много думали, но мысли все как-то не оформлялись в умозаключения. Хоть в какие-то. И тогда НАБУ грозно так сказало НКРЭКУ: «А ну-ка, вы там, немедленно дайте расчёты о том, как вы готовили коррупционную формулу!». А НКРЭКУ ответили: «М-м-м, ну вообще-то все расчеты на компьютерах, которые вы изъяли. Может, попробуете почитать?». А НАБУ: «Ах, вы, проклятые коррупционеры! Составляем на вас протокол о препятствовании следствию!». НКРЭКУ протокол через суд оспаривает, и НАБУ вновь сурово так говорит: «Повторяем! Напишите расчёты, и желательно попроще. Чтоб мы поняли!». В НКРЭКУ отвечают: «Ну ок. Но отдайте нам наши компьютеры. Ведь вы уже все оттуда скопировали. Все расчеты на них, и мы вам все попроще напишем!». А в НАБУ говорят: «Ишь, чего захотели – компьютеры. Это же тайна следствия и вещественные доказательства! А вдруг вы их уничтожите! Нате вам новый протокол!». И так далее. Словом, Артем Сергеевич умеет хорошо расследовать дела, где есть явка с повинной. С остальными как-то тяжелее.

И еще прекрасное. Для проверки формулы Сытник хочет обращаться к частным экспертам, а не к государственным. Потому что на государственных будут давить оппоненты. А на частных будет давить – правильно, НАБУ. Ну, или не давить, а заранее договариваться. Как это было в деле ОПЗ, делать экспертизу по которому НАБУ приглашала фирму «Аудит-Конус». Напрямую связанную с финансистами Севы Могилевича – братьями Сегалями. Два этих стремных мафиози с американскими паспортами, агробизнес которых в Украине лоббировал не кто-нибудь, а сам Сергей Лещенко, в 2008-2009 годах обанкротили банк «Надра». Похитили из него около 6 млрд грн и выдали 16 млрд грн невозвратных кредитов. И это по данным аудита не «Аудит-Конус», а KPMG. А собственники «Аудит-Конуса» были теми счастливчиками, которым выдавали безвозвратные кредиты Сегали.

Вот такие эксперты нам нужны, а не какая-то там Euracoal. Правда, Артем Сергеевич?

Можуть бути цікавими
Більше публікацій
Вітаємо, дорогий друже, якщо ти хочеш повідомити нам щось дуже важливе, заповни форму. На тебе чекає винагорода - ми платимо за інсайд.