Сегодня у нас мастер-класс от депутата Андрея Вадатурского о том, как правильно грабить украинские заповедники и национальные парки. Бонус – разговор сурового рабовладельца-депутата с холопом-избирателем, который просит белого господина не закрывать школу.
Мы уже писали о том, что еврооптимист, борец с «Роттердам+» и просто сын своего папы-миллиардера Андрей Вадатурский построил себе на Кинбурнской косе, на самой границе Национального парка «Белобережье Святослава», сразу два дома. Один из которых задекларировал как гараж.
Кинбурнская коса –это более 200 квадратных километров первозданной природы, заповедная фауна и флора (немало представителей Красной книги) и чистейшее морское побережье. Очевидно, что здесь должен был появиться народный депутат Украины.
И он появился. И не просто появился, а стал царем косы. Происходило взятие под контроль Национального парка, разумеется, под соусом борьбы за сохранение национального достояния. Вадатурский вместе с ручной общественной организацией под названием «Ассоциация лидеров туристического бизнеса в Николаевской области» начал продвигать идею частного оператора Национального парка.
Депутат пролоббировал принятие Минэкологии плана зонирования парка, согласно которому ставить палатки стало разрешено лишь в пяти кемпингах на территории косы. А кроме того, был проведен чудесный конкурс, который выиграл не менее чудесный туроператор «Лидер-тур». Уставной фонд у туроператора – 1 тысяча гривен. Сайту компании – год. Персонал – два человека: директор и менеджер.
Но самое прекрасное даже не это. А то, что учредитель «Лидер-тур» Оксана Руденок также является учредителем той самой «Ассоциации лидеров туристического бизнеса в Николаевской области», которая вместе с Вадатурским так напряженно боролась за экологию косы.
И теперь компания Вадатурского, – а по факту это его компания, где госпожа Руденок всего лишь зиц-председатель, – стала монопольным туроператором Национального парка. Все пять кемпингов были немедленно обложены налогом. С оплаты места каждым отдыхающим в кемпингах (150 грн в день) туроператору уходит 10%. Разумеется, налом. Ответные обязательства компании царя Кинбурнской косы весьма расплывчатые. «Формирование качественного туристического продукта», например. Кто его знает, что это за продукт и насколько он качественный. А еще «распространение рекламной продукции палаточных городков». Нужное дело. Не столько, правда для парка и гостей, как для, собственно, оператора. Из реальных обязанностей – вывоз мусора, медицинское обслуживание и страхование отдыхающих. Как отмечают местные жители, из всего этого, да и то крайне плохо, работает только вывоз мусора.
На странице Вадатурского его подписчики резонно интересуются, а почему все эти сложные обязанности оператора, состоящие преимущественно во взимании денег, не могла выполнять государственная администрация парка? И кто же теперь в парке главный – частный оператор или государство? Андрей Вадатурский на эти глупые вопросы не отвечает. И правильно. Потому что понятно, что главный на Кинбурнской косе не государство и не оператор Вадатурского. А сам Вадатурский.
О том, что главная цель депутата – сесть на потоки туристических денег, ненавязчиво свидетельствует тот факт, что «Нибулон» папы Андрея – героя Украины Алексея Вадатурского, -запустил на Кинбурнскую косу рейсы своих водных ракет. А вот насущные проблемы региона, например, закрытие школы в поселке Покровское, депутат, по словам местных жителей, решать не намерен. Хотя и обещал.
Мы решили проверить эти обвинения селян, и позвонили Андрею. Журналист проекта «Страсти» представился главой родительского комитета школы, и попросил содействия в вопросе сохранения учебного заведения. Звонок Андрея ничуть не удивил, хотя ни Кинбурнская коса, ни Покровское не входят в границы его округа.
Вадатурский не удивился, потому что давно считает район своим. Звонок «главы родительского комитета» вызвал у депутата другое чувство – раздражения и праведного гнева. Вадатурский заявил, что не будет заниматься школой, потому что селяне посмели обратиться еще к другому депутату Кремню (видимо, речь о депутате Николаевского облсовета Тарасе Кремне), а также посоветовал платить налоги в сельсовет и содержать школу самостоятельно.
Порадовал нас и тон депутата-еврооптимиста – тон раздраженного плантатора, которого глупые рабы донимают своими нелепыми просьбами и отвлекают от действительно важных дел. Андрей Алексеевич, вы уж простите, вы там национальный парк отжимаете, а мы к вам с какими-то там школами.