Моя Надя приехала. Глава Таможни времен Януковича, бывший вице-спикер Рады, фигурант дела о диктаторских законах 16 января, а главное – инвестор Квартала-95 Игорь Калетник – уже в Украине и фотографируется на фоне Верховной Рады. Об этом в интервью «Цензору» рассказал экс-руководитель управления специальных расследований ГПУ Сергей Горбатюк.
Напомним, 29 августа, в последний день работы на должности генпрокурора Юрий Луценко забрал у управления Горбатюка 22 дела о коррупционных преступлениях бывших чиновников Януковича, в том числе Азарова, Захарченко и, собственно, Саши Януковича и направил их на захоронение в другие правоохранительные органы. В этот же день было закрыто дело против Игоря Калетника заместителем Луценко Сергеем Кизем.
Горбатюк рассказал интересные подробности. Сначала первый заместитель Луценко Сторожук признал следствие неэффективным, а затем старшим следственной группы был назначен Кизь. Которого, как отмечает, Горбатюк, несмотря на наличие в деле других фигурантов, интересовал исключительно Калетник. По словам Горбатюка, дело было закрыто не из-за декриминализации статьи, как заявляла пресс-секретарь Луценко Сарган, а по решению заряженного Калетником суда. Последний выдвигал к ГПУ абсурдное требование: либо передавать дело находящегося в розыске фигуранта в суд, либо закрывать. Кизь исполнил свою часть постановки и закрыл дело.
Любопытно, что аналогично, только в реверсном режиме, в том же августе этого года Луценко использовал Кизя в деле объявления подозрений окружению Порошенко. Напомним хронологию красоты игры Юрия Витальевича. В марте вернувшийся после израильского визита к Коломойскому прокурор Кулик в 5 утра, за два дня до первого тура президентских выборов объявляет подозрения Гонтаревой, Стеценко, Ложкину и Филатову. Луценко делает вид, что он ни сном, ни духом, группу Кулика разгоняет, но почему-то никого не наказывает.
Зеленский становится президентом. В июле Луценко назначает своим заместителем Сергея Кизя, известного абонентским обслуживанием группы «Приват» в прокуратуре и утилизацией расследований по «Приватбанку». Затем Луценко делает Кизя старшим группы по делу Гонтаревой. Кизь быстро-быстро анализирует «доказательства», собранные группой Кулика, и говорит Луценко, что Кулик славный парень, и подозрения у него тоже нормальные, вполне можно по второму кругу выдвинуть. «Штош, – говорит Юрий Витальевич, – выдвигай. Закон есть закон, и, если надо, я готов посадить трех друзей». И Кизь объявляет.
А устраивал эти не совсем приличные акробатические номера – одновременно отмазывал Калетника и кошмарил Гонтареву, Луценко для двух своих главных зрителей – соответственно, Зеленского и Коломойского. Потому что знал, что через своего помощника Илью Павлюка Калетник спонсировал кампанию Зеленского, и что группа Павлюка стала одним из центров влияния в команде президента. А Гонтарева была личным врагом другого, куда более могучего центра влияния – Коломойского. Оказывая эти услуги, Луценко надеялся усидеть в кресле генпрокурора, но Зеленский справедливо решил, что два клоуна на капитанском мостике – это уже перебор. А за Калетника спасибо.