Было у отца три сына. А точнее, было у Коломойского три кандидата в президенты. Тупой, еще тупее и Куприй. Игорь Валерьевич, мы понимаем. Зеленский – для Центра и Востока, собирать электорат Януковича. Шевченко – для Запада. Но для какого места предназначен Куприй?
Мы так понимаем, что в принципе для любого, куда подходит по диаметру. Куприй уже и сам это обозначил, заявив о заговоре Тимошенко и Порошенко против Зеленского и черных технологиях мэра Днепра Филатова. А еще Куприй нужен для НАБУ.
Правила использования Куприя в последнем случае предельно просты. Куприй озвучивает некие безумные обвинения, затем обращается в НАБУ, если там отказываются открывать дело, то Куприй обязывает сделать это через суд. А затем можно зарядить журналистов спросить Сытника на брифинге: а как там дело о коррупции? Артем Сергеевич сделает еще более сложное лицо, и скажет, что «слідчі дії тривають».
Могут, правда, быть сбои. Куприй отработал как надо – суд обязал открыть дело о «халатности главы НБУ Гонтаревой при возвращении 150 млрд грн клиентам банков». Журналисты спросили. А Сытник взял и ответил правду. А именно, что «существует недобросовестная технология, когда на кого-нибудь пишется заявление, преимущественно беспредметное, потом регистрируется производство, в заявлении фигурирует определенная фамилия и начинается информационная волна».
Судя по всему, в НАБУ испытывают некоторое отвращение к Куприю. Ну да. Борец с коррупцией, который владеет яхтой Bavaria 44 стоимостью в 90 тысяч евро. Украинский патриот, который издает свои книги в России, и вместе с Оппоблоком не поддерживает разрыв договора о дружбе с Россией и законопроект о курсе Украины в ЕС и НАТО. Кристальной души человек, который крышует клинику репродуктивной медицины, подозреваемую прокуратурой в торговле детьми. И самое смешное, Игорь Валерьевич. Вы заряжаете на обращения в НАБУ человека, который является фигурантом расследований НАБУ. Забыли, наверное. А Виталий почему-то не сказал.
О том, что НАБУ открыло на него производство № 52018000000000705 и подозревает в том, что он оформлял депутатские обращения в Генеральную прокуратуру в интересах другого патриота – бывшего главы комитета Рады по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Сергея Рыбалки. Фигуранта расследования СБУ о госизмене, поставляющего в ЛДНР и Крым свои «семки» и «козацьку розвагу». Как подозревают в НАБУ, за каждое свое обращение Куприй получал от Рыбалки по 5 тыс. евро, а суммарно его скромный антикоррупционный заработок, по подсчетам детективов, мог составить 590 тыс. евро или 20 млн гривен.
Куприй успешно торгует своими запросами давно. Берет не только деньгами, но и услугами. Например, бесплатным освещением его деятельности в СМИ.
Чем примечателен Куприй, так это своей беспробудной, даже для украинского парламента, глупостью. Куприй готов поддерживать не просто нечто сомнительное, а что-то откровенно отвратительное. Кроме уже упомянутой клиники, это, например, днепровские застройщики братья Каснеры – нечто вроде киевской «Элиты-центр» и Войцеховского.
Российская тема Куприя – отдельная история. В ней Виталий любит разоблачать себя самостоятельно, без посторонней помощи. Например, в декабре депутат украинского парламента рассказал чудную историю о том, что тезисы его выступлений, оказывается, крадут российские политики. Смягчающее обстоятельство: это политики – оппозиционные. И потом в эфире российских телеканалов они эти тезисы проговаривают. Например, некий Никита Исаев.
Вот читаешь такой пост Куприя, и думаешь, кому бы он был более интересен – СБУ или психиатру? Думаешь, психиатру. Но потом, когда посты Куприя «о безбожнике Порошенко» и о том, что на военный налог украинцы содержат олигархов» начинают разгонять НТВ, Украина Ру или, прости Господи, Царьград ТВ, то убеждаешься, что не только психиатру.
И поэтому неудивительно, что скептически к Куприю и его обращениям относится даже Артем Сытник. Только один вы, Игорь Валерьевич, продолжаете пользоваться Куприем. Мы, конечно, понимаем, что не соблюдать правила – это ваше кредо. Но только если это не правила гигиены.