FB Telegram Youtube
Logo
Коломойский и Медведчук
МЫ С МЕДВЕДЧУКОМ РАБОТАЛИ НА ДИЗЕЛЕ
19:10 26 Вер 2019

Пока вся страна с упоением смотрит новый сезон «Карточного домика» в постановке «Квартала-95», в энергетике идут стремительные реформы. Плохая монополия Медведчука на поставки дизеля по трубе из России триумфально побеждена, и создана хорошая монополия белорусского Фунта Медведчука и креативных ребят Коломойского.

Да, цены немного выросли и вырастут еще, но зато как Игорь Валерьевич заработал на перевалке! Идут реформы и в угольной сфере, и один из операторов этих реформ – наш читатель Семен Семенченко, блокирующий поставки на Червоноградскую обогатительную фабрику в рамках борьбы с агрессором. Что дает Коломойскому возможность продавливать план увеличения дотаций госшахтам и получать их уголь по меньшей цене, а заодно – добить Червоноградскую фабрику, которую можно будет прибрать к рукам после введения нового закона об углепроме.

Но обо всем по порядку. Напомним, с августа Кабмин ввел спецпошлину (3,75%) на импорт дизтоплива и сжиженного газа трубопроводным транспортом из РФ. Привет был адресован лично Медведчуку, потому что только он импортировал дизель по принадлежащему ему трубопроводу. Выглядело все традиционно красиво – не дать заработать куму Путина и заставить его платить в бюджет больше.

Поставки по трубе остановились.

Компенсировать их должны были танкеры и железная дорога. Но «Укрзализныця» и без того дышит на ладан, а тут еще (никогда такого не было и вот опять) случился урожай, вызвавший коллапс перевозок. Поэтому поставки осуществляются с задержкой в несколько недель.

В то же время у всех крупных перевалок, кроме перевалок Коломойского, вдруг возникли проблемы с правоохранительными и контролирующими органами. Мы уже писали о том, что происходило в Николаеве и Херсоне, 10 дней назад Энергетическая таможня остановила перевалку в порту «Южный». А в портах, где находятся терминалы Коломойского, перевалка выросла. В Одесском порту – на 142%, то есть почти в полтора раза за последние 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост начался в мае, после победы Зеленского на выборах. И Черноморский порт начал наращивать импорт в мае, хотя до этого не импортировал около полутора лет, и по итогам июля объемы поставок составили почти 36 тысяч тонн, августа – уже 68 тысяч тонн.

В результате к сентябрю в Украине возник дефицит дизеля. По оценкам «Консалтинговой группы А-95», в этом месяце он составит около 60 000 тонн, или 10% от ожидаемого объема потребления в Украине. Дефицит вызывает ажиотажный спрос и рост цен. По данным «А-95», за последние две недели вагонные партии дизтоплива подорожали на 13,1%, автомобильные – на 17,8% или более чем на 3,7 гривны за литр. В рознице на заправках это не ощутимо за счет укрепления гривны к доллару, вызванному массированной продажей ОВГЗ нерезидентам под запредельные проценты.

Ловушка, в которую загоняет страну новая власть, памятуя слова Коломойского о пользе дефолта. Еще одна стремительная реформа.

И вот труба Медведчука запустилась снова. В тестовом режиме была прокачана партия дизеля из Беларуси. Но теперь все по-честному. Никакого Медведчука – он переписал 51% трубопровода на Фунта из Беларуси, с президентом которой он давно и хорошо знаком. И дизель – теперь не российский, а белорусский. Мы же знаем, что Беларусь – известная нефтяная страна с огромными месторождениями. На самом деле – нет, и вся нефть, идущая на белорусские НПЗ – российская. И поставляется она туда по льготным условиям в извечном расчёте на слияние и поглощение Минска в рамках союзного государства.

А эксклюзивным получателем поставляемого топлива, по данным «ЭП», будет компания «ОККО». Это концерн «Галнафтогаз», в котором трудился до своего прихода в «Конкорд Капитал» Андрей Герус – нынешний глава парламентского комитета по энергетике и ЖКХ. Ну, работал человек директором по торговой и инвестиционной деятельности в «Галнафтогазе», когда это было – аж в 2007, а потом был директором в Конкорд Капитал. И мы с этим согласны, но только две эти компании и их руководители имеют давние партнерские отношения. Например, в бизнесе по производству цемента. Так, в мае этого года стало известно о том, что Конкорд Капитал вместе с топ-менеджерами «Галнафтогаза» купили компанию “ХайдельбергЦемент Украина”. В новый Набсовет компании вошли вице-президент «Галнафтогаза» Олег Даниляк и корпоративный секретарь Андрей Костюк.

Таким образом, все указывает на то, что произошла традиционная история: после смены власти под соусом борьбы с коррупцией или в нашем случае борьбы с Медведчуком схему ликвидируют – для того, чтобы через короткое время ее перезагрузить с новым составом бенефициаров. А чтобы повысить договороспособность старых бенефициаров и чтобы они быстрее соглашались играть по новым правилам, им перекрывают кислород. По факту имеем того же Медведчука, но только теперь долю от контролируемого им ресурса будут получать смотрящие от новой власти, читай, Коломойского.

Схема, повторимся, старая. Точно так же в 2017 году Демчина зачистил рынок сжиженного газа под Медведчука, остановив поставки других трейдеров. Только тогда Сергей Лещенко, Шабунин и другие соросята громко возмущались происходящим. А сегодня отважные антикоррупционеры тихонечко молчат, хотя происходит такой же коррупционный передел рынка властью с помощью административных рычагов. И Медведчук по-прежнему в теме и в доле.

Аналогичная история происходит и в угольной сфере. Блокирование Семенченко российского угля во Львовской области, призывы делать то же в Ровенской области, заявление главы Волынской ОГА о поддержке блокады и требование полностью запретить импорт угля из РФ. Все понимают, что заявление главы Волынской ОГА – это заявление Игоря Палицы, озвученное главой ОГА. И скорее небо упадет на землю, чем Палица скажет что-то, в чем не заинтересован Игорь Валерьевич Коломойский. И Коломойский в этих требованиях запрета российского угля играет на парадоксе.

Конечно, он не добивается запрета на импорт угля из РФ. Он добивается дешевого ресурса для Центрэнерго. Которое загнал в убытки настолько неприличных размеров, что вопрос поднимается на встречах с западными партнёрами, в частности, с миссией МВФ, покинувшей Украину. Российский уголь – дешевый. Уголь с госшахт – дорогой, покупать его невыгодно. Но не покупать – нельзя, потому что Центрэнерго – госкомпания. Была формула “Роттердам+”, дававшая единые условия всем, но ее отменили. Что делать? Гениальный, не побоимся этого слова, план Игоря Валерьевича.

Начать шатать западные госшахты под соусом борьбы с российским углем. Пока они блокируют – поставлять дешевый уголь напрямую из РФ и ДНР под видом российского.

А конечная цель шатания – «план финансирования украинской государственной угольной отрасли», разрабатываемый сейчас правительством, с правильными цифрами дотаций этим самым госшахтам-поставщикам Центрэнерго, которые сейчас шатает Коломойский через Семенченко и Палицу.

Когда эти шахты получат новые дотации, они смогут поставлять уголь на Центрэнерго по интересной Коломойскому цене и давать ему зарабатывать. А Червоноградскую обогатительную фабрику за время блокады можно будет окончательно довести до нужной кондиции и забрать потом за бесценок.

Можуть бути цікавими
Більше публікацій
Вітаємо, дорогий друже, якщо ти хочеш повідомити нам щось дуже важливе, заповни форму. На тебе чекає винагорода - ми платимо за інсайд.