Томаш Фиала собственноручно уволил филиал PR-агентства «Мейнстрим» в журнале «Новое время», уличив раздел в «джинсе». «Страсти» выяснили, почему Фиала решил скрыть факт того, что его издание врало за деньги.
Как мы и обещали, сегодня о Фиале. Вторая часть нашей саги. Писать об очевидных вещах, вроде того, что Медведчук – агент Кремля, Продан – вор, а Насиров – клоун, неинтересно. Просто потому что это делают все. Ну, или почти все, кроме Медведчука, Продана и Насирова. Исключение для нас составляет разве что тема «Герус – как низшая форма жизни Коломойского». Просто потому, что это смешно и няшно. Но гораздо интереснее писать о вещах предельных. Нравственных ориентирах общества и рынка. Иногда они действительно таковыми являются. А иногда получается, как в проектах Томаша Фиалы.
Таких, например, как раздел «Новое время. Бизнес». Пару недель назад Томаш неожиданно для себя обнаружил, что его СМИ, ну или, как минимум, важное подразделение его СМИ – один из самых дорогих «джинсовых» проектов на рынке. А он не в доле. Таких ударов великий чешский комбинатор не получал уже давно. Хотя что все будет именно так, было понятно с самого начала.
Впрочем, обо всем по порядку. Товарищ Сталин тонко чувствовал вопрос, когда говорил, что кадры решают все. Хорошо знал это и главред «Нового времени» Виталий Сыч, приглашая на пост редактора «Нового времени. Бизнес» Олега Гавриша.
Семейство Гавришей – отец и сын – давно, еще со времен украинского «Коммерсанта», создали безотходное производство. Замкнутый цикл. У папы было пиар-агентство «Мейнстрим», а сын был его эксклюзивным дилером. Началось все с «Коммерсанта», где Гавриш-младший был «специальным корреспондентом». Специальность корреспондента состояла в том, что зайти в «Коммерсант» можно было только через Гавриша и «Мейнстрим». При этом российский владелец издания был не в теме и не в доле.
Но эти могучие «джинсовые» потоки были только лишь половиной нашего безотходного производства. Второй его частью был конкурс «Pressзвание», который придумала семья веселых наперсточников. Проводило конкурс агентство папы «Мейнстрим», а смысл мероприятия состоял в том, что пиарщики награждали журналистов, а журналисты награждали пиарщиков.
Вся эта милая производственная хитрость была придумана исключительно в прагматических целях. Чистый маркетинг. Награжденные журналисты шли к редакторам со статуэтками и говорили: «Вот видишь, а ты говорил, что серия материалов о «Смарт-холдинге» была несбалансированной». А награжденные пресс-секретари с этими же статуэтками шли к боссам и лоббировали продление контракта с наградившим их прекрасным пиар-агентством «Мейнстрим». По списку победителей конкурса можно было сразу определить текущих клиентов «Мейнстрима» и пул изданий и журналистов, где агентство размещало «джинсу».
Все шло как по маслу. Потом, правда, закрылся «Коммерсант», и потоки оскудели. А надо сказать, что работает семейство Гавришей с аферистической наценкой на «джинсу» в 350-400%, поэтому было больно. Гавриш-младший помыкался с «Першой шпальтой» и пошел к Сычу в «Новое время». С самого начала проект заработал, как в старое время. То, что «Новое время. Бизнес» лояльно к одним компаниям и бизнесменам, например, к чрезвычайному и полномочному представителю русского мира в Украине Вадиму Новинскому, и критично настроено к другим, заметили все. Кроме, разумеется, Томаша Фиалы. Так сказать, муж всегда узнает последним. Не открылись глаза у Томаша и тогда, когда в прошлом году «Pressзвание» журналистам вручал лично Вадим Новинский. Хотя более феерического каминг-аута и представить себе нельзя.
Но вот, наконец, Томаш понял. И пришел к Сычу не с чем-нибудь, а непосредственно с прайсом на размещение «джинсы» в «Новом времени. Бизнес». Сыч сделал круглые глаза и пообещал немедленно лететь на расследование и выяснять, спала ли Сонечка Мармеладова с мужчинами за деньги. Расследовать было особо нечего, потому что понятно, что Сыч, в отличие от Фиалы, как раз-то был в теме и в доле, и поэтому спустя некоторое время он просто признал, что таки да, позорные факты, порочащие честь самого честного и неподкупного издания страны, были. Были, Томаш.
Известно об этом сумеречном водевиле было только нам и ограниченному кругу людей. Затаив дыхание, мы следили за тем, что же сделает открытейший, прозрачнейший и западнейший, как ветер Зефир, Томаш. Наверное, публичное заявление. Наверное, признание ошибок. Наверное, увольнение Сыча и конкурс на новый состав редакции «Нового времени».
Нет, друзья. Томаш уже давно в Украине. И поэтому просто по-тихому уволили весь отдел «Новое время. Бизнес». Так что сайт сейчас работает немного в инвалидном режиме.
Чего, впрочем, почти никто не заметил. В связи с чем мы вновь аплодируем стратегическому гению Томаша Фиалы. Поскольку только гений может создать деловое СМИ, увольнения основного состава которого никто не заметит. И в заключение просим уважаемую Наталью Лигачеву из «Детектор-медиа» направить запрос в «Новое время» и лично Сычу на предмет того, а что там, собственно, произошло с их деловым разделом.